Версия для слабовидящих
Основная образовательная программа
муниципальное автономное
образовательное учреждение
гуманитарный лицей
города томска
ТГЛ
томский гуманитарный лицей
основан в 1990 году
ГУМАНИТАРНЫЙ ЛИЦЕЙ - ТЕРРИТОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ВЫБОРА

Поиск на сайте


Основная образовательная программа

Основная образовательная программа основного общего образования на 2018-2020 учебный год (на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования)

Образовательная программа среднего общего образования на 2018-2019 учебный год

 

Описание образовательной программы основного общего образования

Программа спроектирована в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.- М.: Просвещение, 2011) особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Цель образовательной программы:

  1. Удовлетворение образовательных потребностей и потребностей духовного развития подростка.
  2. Обеспечение условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования обучающихся.
  3. Создание и организация открытой информационно - образовательной среды с вариативностью форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Для достижения целей ООП ООО необходимо решить ряд педагогических и образовательных задач:

  • подготовить обучающихся к обучению в течении жизни;
  • сформировать предметные (языковая, математическая, естественнонаучная, гражданская, технологическая) и ключевые (метапредметные) компетенции, а также личностные качества обучающихся (инициативность, самостоятельность, ответственность);
  • осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов индивидуального движения ученика в образовательном процессе;
  • организовать учет и поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;
  • способствовать развитию подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию обучающихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;
  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность обучающихся, обеспечить их эмоционального благополучия;

 

Достижение указанных целей и задач предполагает создание условий и предоставление возможности для полноценного освоения обучающимися следующих действий:

  • инициативной пробы самостоятельного продвижения в разделах определенной предметной области (проявление образовательного интереса и образовательной амбиции в индивидуальных образовательных траекториях обучающихся);
  • произвольного соотнесения выполняемого действия и обеспечивающих его знаковых средств (схем, таблиц, текстов и т.п.);
  • произвольного перехода от одних знаковых средств к другим и их соотнесение (например, соотнесение графика и формулы);
  • координации предметных способов и средств действий между отдельными учебными предметами, а также между предметными областями;
  • самостоятельного владения различными формами публичного выражения собственной точки зрения (дискуссия, доклад, эссе и т.п.) и их инициативное опробование;
  • адекватной оценки собственного образовательного продвижения.

ООП ООО  МАОУ Гуманитарный лицей опирается на возрастные особенности подросткового возраста:

  • возникновение нового отношения к учению – стремление к самостоятельности в учении, желание ставить цели и планировать ход учебной работы, самоутверждение;
  • появление новых требований к учебной деятельности самим подростком: потребность в экспертной оценке и самооценке своих достижений, учет его интересов и склонностей в учебном процессе, возможность применения результатов обучения в решении практических, социально значимых задач;
  • становление познавательного интереса к изучению того или иного предмета, понимание цели изучения предмета, его значимости для будущей жизни;
  • активный и деятельностный характер мышления;
  • появление чувства взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых, отстаивание своей позиции в общении со взрослыми;
  • приоритетность общения со сверстниками;
  • проявление интереса к собственной личности: склонность к самоанализу, появление стремления к освоению новых форм поведения в новых ситуациях, экспериментированию с миром социальных отношений.

В соответствии с ФГОС общего образования в основе создания и реализации ООП ООО лежит системно-деятельностный подход

  •           Учитывая системно-деятельностный подход, на уровне основного общего образования нами

выделены две подростковые школы:

  1. Школа культуры пробы (9  класс),  обеспечивает  бесстрессовый  переход обучающихся с одного уровня образования на другой, через пробы построения учащимися индивидуальной образовательной траектории в зависимости от разных видов деятельности.

 Цель обучения: профилизация (выбор профиля обучения с целью овладения специальными умениями и навыками, формирование навыков планирования индивидуального обучения и проектирования индивидуальной образовательной программы).

  1. Школа индивидуального образования (8 класс), обеспечиваетсамоопределение подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий)разных видах деятельности, наличие личностно значимых образовательных событий.

Цель обучения: предметное самоопределение (выбор предмета исследования, конструирования сцелью овладения специальными умениями и навыками).

Тьюторское сопровождение как один из базовых процессов, разворачивающихся в практике Лицея, становится особенно актуальным на уровне основного общего образования. Являясь технологией поддержки индивидуализации и акцентируя образовательную деятельность на личные достижения обучающихся, тьюторское сопровождение обеспечивает поиск и открытие инициативных и самостоятельных образовательных действий подростка, т.е. таких действий в ходе социокультурного обмена, через которые он начинает понимать себя, проявлять свою социальную активность, принимает решения и демонстрирует активное отношение к происходящему.

Рабочие программы представлены в содержательном разделе программы