Версия для слабовидящих
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
муниципальное автономное
образовательное учреждение
гуманитарный лицей
города томска
ТГЛ
томский гуманитарный лицей
основан в 1990 году
ГУМАНИТАРНЫЙ ЛИЦЕЙ - ТЕРРИТОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ВЫБОРА

Поиск на сайте


Информация о материально-техническом обеспечении

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в МАОУ Гуманитарный лицей, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В настоящее время для организации образовательной деятельности лицей располагает:

учебный кабинетам – 10 шт; кабинет информатики – 1 шт; кабинет физики и химии – 1 шт; спортивный зал – 1 шт; медицинский кабинет – 1 шт.

Кабинеты и спортивный зал оборудованы в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», требованиями государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования. Данные помещения создают условия для изучения обязательных учебных дисциплин, дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для предпрофильной и профильной подготовки, а также дополнительного образования во внеурочное время.

 

Оборудование учебных кабинетов включает:

  1. Рабочее место преподавателя:

1.1. Компьютер (стационарный персональный компьютер) с предустановленным системным и прикладным программным обеспечением общего назначения, доступом к локальным сетевым ресурсам и ресурсам сети Интернет.

1.2. Видеопроекционное оборудование.

1.3. Интерактивная доска.

1.4. Мебель (стол, стул)

  1. Рабочие места для лицеистов из расчета численности класса 25 человек (столы ученические, стулья).
  2. Шкафы с ячейками для личных вещей каждого лицеиста.

 

Лицеисты обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. Обучение по ряду предметов (английский язык, информатика, физическая культура, химия, физика) осуществляется в специализированных кабинетах, оснащённых учебным оборудованием и учебно-методическими материалами в соответствии с назначением кабинета.

 

Лицейская библиотека

Библиотека расположена на 4 этаже, имеет собственное помещение, читальный зал совмещён с абонементом. Имеется книгохранилище учебного фонда. В библиотеке функционирует 40 рабочих мест.

Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, методической литературой, учебниками, наглядными пособиями, документами на электронных носителях (CD и DVD диски) и видеоматериалы.

Основная цель библиотеки – формирование и удовлетворение потребностей, учащихся и педагогов в интеллектуальном и духовном росте, самопознании и самообразовании; приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре; пропаганда ценности чтения и книги; содействие интеграции детей в социокультурную среду общества.

 

Режим работы библиотеки

Понедельник-суббота: 09.00-15.00

Воскресенье – выходной день.

 

Информационная справка по питанию 

Столовая лицея обеспечивает всех учащихся полноценным горячим питанием в соответствии с режимом работы.
 
Режим работы столовой:
с понедельника по пятницу с 8.30 до 16.10;
суббота с 8.30 до 14.00. 
 
Во время приема пищи в обеденном зале организовано дежурство тьюторов (в соответствии с положением о дежурстве в помещении столовой лицея).
В лицее организацию питания осуществляет ООО «САМ», с которым заключен договор на обслуживание горячим питанием и буфетной продукцией обучающихся и работников лицея по утвержденному меню с наценкой согласно Постановлению Администрации Томской области. Большое внимание уделяется калорийности питания. Используется примерное трехнедельное меню в соответствии с нормами СанПиН, утвержденное управлением Роспотребнадзора. Питание организовано с учетом требований щадящего питания с максимальным использованием овощей и фруктов. В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса и рыбы. В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. 
В столовой выполняются все санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в лицее.
Столовая рассчитана на 96 посадочных мест, полностью оборудована современным технологическим оборудованием и посудой, ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются необходимые средства дезинфекции. Перед входом в помещение столовой, для мытья рук имеются умывальники и электрические сушилки для рук.  
 
В лицее ведутся журналы:
- санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе;
- журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
- журнал готовой кулинарной продукции;
- журнал проведения витаминизации третьих блюд;
- журнал готовой пищевой продукции;
- журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
- ведомость контроля за рационом питания;
 
За качеством питания в столовой постоянно следит бракеражная комиссия, в ее составе сотрудники лицея и медицинский работник (всоответствии с положением о бракеражной комиссии). Качество получаемой сырой и готовой продукции контролирует бракеражная комиссия. Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в лицее, его качество, вносить необходимые коррективы.
 
В лицее реализуется программа по совершенствованию качества организации питания «Здоровое питание».  
Тьюторами проводится внеклассная воспитательная работа с учащимися по воспитанию культуры питания и ответственности за свое здоровье. Ежегодно, осенью проходит  неделя «Культура питания и здорового образа жизни». На уроках «Биологии» ребятам прививают навыки «Гигиены питания». 
В лицее систематически проводится анкетирование учащихся по степени удовлетворенности организацией питания в образовательном учреждении, что в будущем позволяет:
1. Улучшить качество питания обучающихся и обеспечить его безопасность;
2. Организовать правильное, сбалансированное питание обучающихся с учетом их возрастных особенностей;
3. Формировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей;
4. Совершенствовать разработанную систему мониторинга состояния здоровья обучающихся.
 

Цикличное меню на обеспечение питанием учащихся из расчёта 55 рублей в день для МАОУ Гуманитарный лицей

Цикличное меню на обеспечение питанием учащихся из расчёта 103 рубля в день для МАОУ Гуманитарный лицей

Положение о бракеражной комиссии

Положение о дежурстве по столовой

Методические рекомендации по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений

 

Информация об условиях охраны здоровья лицеистов

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья лицеистов:

— социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;

— учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья лицеистов;

— учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье лицеистов и всего населения страны в целом;

— опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у лицеистов в процессе обучения, правил поведения.

Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.

Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям.

 

1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни лицеистов

В основной образовательной программе лицея, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы в лицее на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

Основные задачи данного направления: формирование у лицеистов ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.

Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические походы, спортивные турниры, эстафеты, спортивные перемены, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Декады здоровья.

В лицее организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями культуры,   здравоохранения, осуществляется   дополнительное образование детей.

 

2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения лицеистов.

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в лицее функционирует медицинский кабинет.

 

3. Рациональная организация образовательного процесса

В лицее реализуется Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, ориентированная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

Преподаватели лицея при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.

 

4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

Лицей организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту

В лицее работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.

 

5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ лицеистами.

Наличие безопасной поддерживающей среды в лицее: благоприятный психологический климат, участие лицеистов в проектах по профилактике ПАВ. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних: «Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор»; «Свободный»;  «Разговор о правильном питании». Также  в лицее в системе проходят тематические мероприятия, классные  часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.

 

6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни лицеистов.

Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания лицеистов в соответствии с требованиями санитарных правил. Все обучающиеся лицея обеспечиваются организованным  горячим  питанием.  При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

  • соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
  • обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
  • восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании лицеистов за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
  • технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
  • соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня;
  • Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

 

7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни лицеистов.

Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение  этих сведений в ежегодный отчет лицея.

Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

 

Доступ участников образовательного процесса к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В лицее созданы условия для доступа обучающихся и педагогических работников к сети Интернет.

Провайдером является Ростелеком. Провайдером предоставляется услуга по фильтрации контента. Также для фильтрации контента используется специальное программное обеспечение и белый список. Для доступа к Сети Интернет обучающиеся могут воспользоваться компьютерами, установленными в компьютерном классе. Учителя для этой цели используют компьютеры, установленные в  учебных кабинетах.

Исключён доступ лицеистов к сети Интернет без присутствия преподавателя.

В лицее успешно функционирует электронный классный журнал. Доступ к электронному журналу на данный момент возможен со всех компьютеров, подключенных к лицейской локальной сети. Доступ к электронному журналу и дневнику возможен для всех преподавателей лицея, лицеистов и родителей  посредством сети Интернет.

Материально-техническая база лицея соответствует современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса, нормам СанПиН, требованиям ФГОС и способствует созданию безопасных и комфортных условий для учащихся и педагогов, повышает эффективность деятельности работников.

 

Условия для занятий физкультурой и спортом. Объекты спорта

Для организации учебного процесса и внеклассной работы по физической культуре лицей располагает спортивным классом на втором этаже, оснащённым всем необходимым оборудованием,  спортивной площадкой для занятий физкультурой и спортом в летнее время.

Физическая культура учащихся   направлена на обеспечение необходимого уровня физической подготовленности, укрепление здоровья, закаливание организма, повышение работоспособности, воспитание духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно-активную личность.

Физическое воспитание учащихся организуется и проводится в форме учебных занятий (уроков), утренней физической зарядки и физической тренировки в процессе учебной и внеурочной деятельности. Она имеет развивающе-оздоровительную, образовательную, воспитательную и военно-прикладную направленность.

 

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!