Версия для слабовидящих
Структура и органы управления образовательной организацией
муниципальное автономное
образовательное учреждение
гуманитарный лицей
города томска
ТГЛ
томский гуманитарный лицей
основан в 1990 году
ГУМАНИТАРНЫЙ ЛИЦЕЙ - ТЕРРИТОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ВЫБОРА

Поиск на сайте


Структура и органы управления образовательной организацией

Структурных подразделений нет

 

Органы управления: 

Наблюдательный совет (положение)

Педагогический совет (положение)

Управляющий совет (положение)

 

Описание структуры управленческой деятельности МАОУ Гуманитарный лицей с ориентацией на программу развития образовательной организации

Управление лицеем  осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление лицеем осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. В основу положена трехуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления).Директор лицея определяет совместно с Управляющим советом лицея стратегию развития лицея, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития лицея. Директор лицея несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности лицея, создает благоприятные условия для развития лицея. Функционируют традиционные субъекты управления: Наблюдательный совет лицея, педагогический совет, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива.
Второй  уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители кафедр.

Третий уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб, кафедр,   ПТГ,  учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.В лицее  созданы орган ученического самоуправления. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений. Деятельность  всех советов лицея регламентируется Уставом и Положением.

А это значит:

- определяет стратегию развития лицея;- утверждает основные направления развития лицея;

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ

- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

- ведает вопросами этики и гласности;

- контролирует расходование средств, являющихся собственностью лицея;

- утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность лицея;

- заслушивает отчеты директора о работе лицея;

- создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы лицея, устанавливает их полномочия;

- участвует в разработке и согласовывает локальные акты лицея, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам лицея, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников лицея;

- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением об Управляющем  совете лицея

 ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА - - рассматривает и принимает Устав лицея, изменения и дополнения, вносимые в него;

 - заслушивает отчет директора о работе лицея;

- утверждает план развития лицея;

- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;

- рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.

 Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.  Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.

 Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в лицее;

- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

- принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;

- обсуждает и утверждает планы работы лицея;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников лицея и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со лицеем, по вопросам образования и воспитания обучающихся;

- информирует о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима лицея; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности лицея;

- принимает решения об исключении обучающихся из лицея в установленном законом порядке;

- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.

Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Решения Педагогического совета оформляются приказом директора лицея. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор лицея.

Родительский комитет лицея. В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни лицея, укрепления связей между лицеем и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении лицеем создается Родительский комитет лицея, который действует на основании Положения о Родительском комитете, утвержденного Советом лицея. 

ОБЩЕЛИЦЕЙСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

- вносит на рассмотрение органов самоуправления лицея предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;

- устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания лицею помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;

- принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;

- участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;

- участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.

 

 

 

 
 
 
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!