Версия для слабовидящих
«Уроки Цифры» в лицее
муниципальное автономное
образовательное учреждение
гуманитарный лицей
города томска
ТГЛ
томский гуманитарный лицей
основан в 1990 году
ГУМАНИТАРНЫЙ ЛИЦЕЙ - ТЕРРИТОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ВЫБОРА

Поиск на сайте


«Уроки Цифры» в лицее

Организаторами «Урока Цифры» выступают Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, АНО «Цифровая экономика» и ПАО «Сбербанк» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий. Оператором проведения «Уроков цифры» в образовательных организациях Томской области выступает Региональный центр развития образования.  
В 2019 году цикл состоит из 4 уроков, которые будут проходить с февраля по май. Первый урок проходит с 25 февраля по 8 марта на тему «Искусственный интеллект и машинное обучение». Следующие уроки пройдут с периодичностью 1 раз в месяц по темам: «Нейронные сети»; «Управление проектами»; «Безопасность и интернет».
 
Очередной открытый «Урок Цифры» по теме «Искусственный интеллект и машинное обучение» состоялся 6 марта 2019 года на базе МАОУ Гуманитарный лицей г. Томска. В уроке приняли участие 25 обучающихся 8 класса, заместитель начальника Департамента общего образования Томской области Елена Вениаминовна Вторина, директор Гуманитарного лицея Евгения Анатольевна Баталова, методист отдела выявления и поддержки молодых талантов Регионального центра развития образования Ольга Владимировна Васина, провела урок учитель информатики лицея Наталья Николаевна Балясова. 
 
Урок прошёл в форме интерактивной дискуссии. В начале урока с приветственным словом выступила заместитель начальника Департамента общего образования Елена Вениаминовна Вторина, отметившая актуальность проведения «Урока Цифры» в контексте выбора обучающимися своей будущей профессии. Затем ученики вспомнили о материалах первого «Урока Цифры» по теме «Алгоритмы. Код. Команда», после чего посмотрели ролик «Искусственный интеллект и машинное обучение», обсудили его и ответили на вопросы директора лицея Е.А. Баталовой о плюсах и минусах внедрения искусственного интеллекта в различные сферы жизни современного общества.
 
В завершающей части урока ученики выполняли задания тренажера «Обучение робота работе в зоопарке» в режиме online. Учащиеся самостоятельно прошли четыре уровня, создали собственную модель робота, разработали алгоритм и протестировали его работу в виртуальном зоопарке. На начальном этапе роботы допускали ошибки, например, собакам доставался корм для кошек, а игрушки для кошек попадали в секцию для волков. Это происходило из-за того, что робот не понимал, кто из животных и где находился (в виртуальном зоопарке), а просто работал по алгоритму, который давно не обновлялся. Участникам предстояло перепрограммировать робота, научить его отличать «виртуальных» зверей друг от друга. Как на практике выяснили школьники, такая задача успешно решается с помощью искусственного интеллекта и грамотно разработанного алгоритма.
 
Во время рефлексии участники урока отметили, что искусственный интеллект все больше входит в повседневную жизнь, а материалы урока помогают разобраться с его сутью. 
 
«Уроки цифры» проходят в большинстве образовательных организаций Томской области. Только за первую неделю в «Уроках Цифры» приняли участие около 10000 обучающихся и педагогов из 150 общеобразовательных организаций всех 20 муниципалитетов региона.
 
 
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!